Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-Л)
Должностные обязанности руководителя отдела рекламы
Руководитель отдела рекламы – это специалист, который отвечает за надлежащее продвижение организации, ее продукции и услуг, а также за проведение маркетинговых кампаний. Именно от него зависит, будет ли за товарами и услугами выстраиваться очередь от клиентов.
Рассмотрим, что должен уметь руководитель, какими качествами ему нужно обладать, и что входит в его обязанности.
Функционал руководителя отдела рекламы
Основная функция руководителя отдела рекламы – разработка маркетинговой политики в соответствии со спецификой деятельности компании и требованиями законодательства. Руководство проведением исследований факторов, которые влияют на потребительский спрос, также входит в компетенцию этого маркетолога.
Специалист должен быть знаком с экономическими аспектами производства, особенностями организации рекламного дела, передовыми технологиями и правилами проведения рекламных кампаний, основами социологии и этическими правилами делового общения.
Опытный руководитель отдела маркетинга – стрессоустойчивый, инициативный, коммуникабельный работник, умеющий делегировать задачи и находить подход к различным типам клиентов.
Правовые основы работы руководителем отдела рекламы
В своей деятельности специалист руководствуется соответствующим законом о рекламе, а также нормами профессиональных стандартов, например, стандартами «Маркетолог» и «Специалист по интернет-маркетингу».
Должностные обязанности начальника отдела рекламы
Эта профессия предусматривает множество обязанностей, которые нужно выполнять для успешной работы компании и развития бизнеса.
Формирование рекламной политики
Это наиболее важная обязанность, от которой зависит маркетинг на предприятии. Руководитель анализирует потребительские характеристики товаров, дает прогнозы касаемо спроса и специфики рынка, после чего разрабатывает эффективную политику с привлечением нижестоящих сотрудников. При разработке политики следует учитываться особенности и сферу деятельности компании, действия конкурентов, место предприятия на рынке и текущий объем продаж, особенности целевой аудитории. Политика оформляется в виде единого документа, с которым должны ознакомиться все сотрудники.
Составление планов для реализации продукции
Начальник руководит разработкой и реализацией этих планов. Специалист находит и определяет новые рынки сбыта и новую целевую аудиторию.
Координация работы функциональных подразделений
Руководитель контролирует деятельность других отделов по сбору и анализу сведений, важных для рекламной кампании, создает базу данных по товарам и услугам организации, контролирует договоры на поставку и на производство.
Организация работы с потребительским мнением
Руководитель анализирует и изучает мнение потребителей по поводу продукции и услуг, разрабатывает предложения по улучшению качества и конкурентоспособности продукции, учитывает влияние данного мнения на объемы сбыта.
Контроль за рассмотрением и решением претензий
Руководитель отдела рекламы контролирует работу над ошибками, ответы на реакции на жалобы клиентов, в том числе на письменные претензии, что позволяет решить вопросы в досудебном порядке. Обратная связь с клиентами не менее важна для поддержания их лояльности, даже если они остались недовольны качеством продукции.
Подготовка предложений по разработке фирменного стиля компании
Фирменный стиль – это совокупность графических и визуальных элементов, которые отличают предприятие от конкурентов. Руководитель принимает и подготавливает предложения по разработке этого стиля, вносит правки, утверждает окончательный проект.
Контроль правильного хранения и перевозки товаров
От этого зависит сохранение их потребительских свойств. Специалист контролирует соблюдение температуры, уровня влажности и других параметров при хранении на складе, а также проверяет безопасность транспортировки.
Разработка рекламных кампаний
Рекламные мероприятия, в том числе в СМИ, крайне важны для имиджа и продвижения компании. Руководитель отвечает за разработку маркетинговых кампаний с применением инновационных технологий (например, наружной рекламы с использованием анимационных, световых элементов).
Мотивация сотрудников на продуктивную работу
Это не менее важная обязанность, без выполнения которой у рядовых сотрудников отдела маркетинга просто не получится генерировать успешные и интересные идеи. Система мотивации включает в себя как материальные, так и не материальные поощрения, кроме того, важно организовать слаженную работу в команде.
Донесение до сотрудников нововведений в законодательстве
Руководитель отдела рекламы должен своевременно информировать своих подчиненных о введении новых локальных актов на предприятии, а также об изменении в законодательстве о рекламе – при нарушении норм компания может столкнуться со штрафами и другими санкциями.
Образование, опыт и навыки руководителя отдела рекламы
Руководитель этого отдела имеет высшее образование по специальности «Маркетинг». Однако одного только диплома ВУЗа недостаточно для успешного руководства целым маркетинговым отделом и координацией действий сотрудников. В такой должности важно постоянно развиваться, учиться новому, быть в курсе современных тенденций.
Повышать свою квалификацию и осваивать новые навыки вы можете в нашем центре, где можно записаться на дистанционные курсы. Обучение проводится в удобном формате в соответствии с установленными образовательными стандартами, после этого вы получаете документ установленного образца. Для записи на курсы позвоните или напишите нам. Ждем вас!