Иконка курсаКурсы профессиональной переподготовки

Пройдите курс "Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации" и получите диплом, который примут во всех регионах РФ

Объем программы по вашему выбору: от 300 до 2000 часов, старт обучения каждый день, индивидуальный график и удобное время занятий, отправка оригиналов документов на следующий день после завершения курса, официальный диплом о переподготовке в соответствии с законодательством РФ.

Записаться на курс

Всего 3394р 7550р

О программе: Этот курс профессиональной переподготовки «Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации» предназначен для повышения квалификации преподавателей в области дефектологии. Во всем мире ежедневно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются особые условия обучения, воспитания и развития, реализуемые только подготовленными специалистами. Актуальность профессии дефектолога высока, поскольку и медицинские учреждения, и организации общественной помощи, и дошкольные, и школьные учреждения нуждаются в квалифицированных кадрах.

Для успешной работы дефектолог должен хорошо ориентироваться в:

  1. Возрастной и специальной педагогике и психологии;
  2. Анатомо-физиологических и клинических основах дефектологии;
  3. Методах предупреждения и коррекции отклонений в развитии;
  4. Программно-методических особенностях работы с детьми, обладающими отклонениями в развитии;
  5. Инновационных разработках в области дефектологической и педагогической науки;
  6. Современных педагогических технологиях для результативного, дифференцированного и развивающего обучения.

Дефектолог должен уметь:

  1. Разрабатывать, планировать и организовывать полноценный педагогический процесс на основе анализа уровня развития ребенка;
  2. Создавать персональную программу развития и коррекции с учетом психолого-преподавательской диагностики детей с ОВЗ;
  3. Применять методы разработки коррекционно-развивающей обстановки, учитывая особенности детей;
  4. Проводить психолого-преподавательское обследование и предоставлять консультации детям, их родителям и педагогам.

Программа переподготовки сочетает теоретические знания с практическими умениями, необходимыми для успешной профессиональной деятельности в области дефектологии.

Создание программы базируется на:

  1. Профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (от 8 сентября 2015 г., N 608н);
  2. Проекте профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог и др.);
  3. Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
  4. Стандартах профессионального обучения для образовательных организаций высшего профессионального образования с государственной аккредитацией.

Формат обучения

Обучение осуществляется в заочном формате с использованием электронных материалов, доступных в любое удобное время. В рамках программы предусмотрена форма обратной связи, позволяющая задавать вопросы и получать консультации во время обучения.

Категории слушателей

Обучение предназначено для лиц с профильным или непрофильным средним профессиональным или высшим образованием.

Стажировка

Стажировка в рамках курса не предусмотрена.

Итоговая аттестация

Осуществляется в дистанционном режиме по теоретической части. Слушателю предлагается пройти тестовое задание, выполнение которого осуществляется в установленное время.

Выдаваемый документ

После успешного завершения курса выдается диплом о профессиональной переподготовке с приложением установленного образца. Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с 2013 года все документы государственного образца заменены на документы установленного образца.

Наш учебный центр вносит сведения о выданных документах в Федеральную информационную систему (ФИС ФРДО), благодаря чему ваш диплом будет официально признан и отображен в профиле на портале Госуслуг. Документ обладает юридической силой на всей территории Российской Федерации. Электронная версия доступна сразу после обучения, а оригинал будет отправлен заказным письмом Почтой России в течение 10 дней после завершения курса.

Присваиваемая квалификация

По завершении курса вы будете иметь право именоваться преподавателем дефектологии.

Учебный
план

Учебный план
300 ч.
600 ч.
1000 ч.
1500 ч.
2000 ч.
Наименование модулей Всего часов Лекции Самостоятельная работа Кол-во часов контроля Тип контроля
Модуль 1. Нормативно-правовой
1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 10 2 6 2 Тест
1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 10 2 6 2 Тест
1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ 10 2 6 2 Тест
Модуль 2. Психолого-педагогический
2.1 Педагогика 10 2 6 2 Тест
2.2 Психология 10 2 6 2 Тест
2.3 Возрастная психология и психология развития 8 2 4 2 Тест
2.4 Специальная педагогика 8 2 4 2 Тест
2.5 Специальная психология 8 2 4 2 Тест
2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 8 2 4 2 Тест
2.7 Психогенетика 8 2 4 2 Тест
2.8 Невропатология, психопатология 8 2 4 2 Тест
Модуль 3. Предметная деятельность
3.1 Методика речевого развития 8 2 4 2 Тест
3.2 Основы логопедии 8 2 4 2 Тест
3.3 Логопсихология 8 2 4 2 Тест
3.4 Олигофренопедагогика 8 2 4 2 Тест
3.5 Тифлопедагогика 8 2 4 2 Тест
3.6 Тифлопсихология 8 2 4 2 Тест
3.7 Сурдопедагогика 8 2 4 2 Тсет
3.8 Сурдопсихология 8 2 4 2 Тест
3.9 Клиническая логопедия 8 2 4 2 Тест
3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 8 2 4 2 Тест
3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 8 2 4 2 Тест
3.12 Логопедические технологии 8 2 4 2 Тест
3.13 Дефектология 8 2 4 2 Тест
3.14 Методика преподавания в системе специального образования 8 2 4 2 Тест
3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 8 2 4 2 Тест
3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 8 2 4 2 Тест
3.17 Специфика тьюторского сопровождения 8 2 4 2 Тест
3.18 Особенности инклюзивного образования 8 2 4 2 Тест
3.19 Гендерные особенности развития 8 2 4 2 Тест
3.20 Аудиология и слухопротезирование 8 2 4 2 Тест
3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 8 2 4 2 Тест
3.22 Вербальные и невербальные средства общения 8 2 4 2 Тест
3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 8 2 4 2 Тест
3.24 Дифференциальная диагностика 8 2 4 2 Тест
3.25 Семейные технологии в специальном образовании 8 2 4 2 Тест
Итоговое тестирование 2 - - 2 Тест
Итого часов 300 72 154 74
Наименование модулей Модуль 1. Нормативно-правовой 1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ Модуль 2. Психолого-педагогический 2.1 Педагогика 2.2 Психология 2.3 Возрастная психология и психология развития 2.4 Специальная педагогика 2.5 Специальная психология 2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 2.7 Психогенетика 2.8 Невропатология, психопатология Модуль 3. Предметная деятельность 3.1 Методика речевого развития 3.2 Основы логопедии 3.3 Логопсихология 3.4 Олигофренопедагогика 3.5 Тифлопедагогика 3.6 Тифлопсихология 3.7 Сурдопедагогика 3.8 Сурдопсихология 3.9 Клиническая логопедия 3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 3.12 Логопедические технологии 3.13 Дефектология 3.14 Методика преподавания в системе специального образования 3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 3.17 Специфика тьюторского сопровождения 3.18 Особенности инклюзивного образования 3.19 Гендерные особенности развития 3.20 Аудиология и слухопротезирование 3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 3.22 Вербальные и невербальные средства общения 3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 3.24 Дифференциальная диагностика 3.25 Семейные технологии в специальном образовании Итоговое тестирование Итого часов
Всего часов 10 10 10 10 10 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 2 300
Лекции 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - 72
Самостоятельная работа 6 6 6 6 6 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 - 154
Кол-во часов контроля 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 74
Тип контроля Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тсет Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест
Наименование модулей Всего часов Лекции Самостоятельная работа Кол-во часов контроля Тип контроля
Модуль 1. Нормативно-правовой
1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 18 4 10 4 Тест
1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 18 4 10 4 Тест
1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ 18 4 10 4 Тест
Модуль 2. Психолого-педагогический
2.1 Педагогика 18 4 10 4 Тест
2.2 Психология 18 4 10 4 Тест
2.3 Возрастная психология и психология развития 18 4 10 4 Тест
2.4 Специальная педагогика 18 4 10 4 Тест
2.5 Специальная психология 18 4 10 4 Тест
2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 18 4 10 4 Тест
2.7 Психогенетика 18 4 10 4 Тест
2.8 Невропатология, психопатология 16 4 8 4 Тест
Модуль 3. Предметная деятельность
3.1 Методика речевого развития 16 4 8 4 Тест
3.2 Основы логопедии 16 4 8 4 Тест
3.3 Логопсихология 16 4 8 4 Тест
3.4 Олигофренопедагогика 16 4 8 4 Тест
3.5 Тифлопедагогика 16 4 8 4 Тест
3.6 Тифлопсихология 16 4 8 4 Тест
3.7 Сурдопедагогика 16 4 8 4 Тест
3.8 Сурдопсихология 16 4 8 4 Тест
3.9 Клиническая логопедия 16 4 8 4 Тест
3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 16 4 8 4 Тест
3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 16 4 8 4 Тест
3.12 Логопедические технологии 16 4 8 4 Тест
3.13 Дефектология 16 4 8 4 Тест
3.14 Методика преподавания в системе специального образования 16 4 8 4 Тест
3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 16 4 8 4 Тест
3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 16 4 8 4 Тест
3.17 Специфика тьюторского сопровождения 16 4 8 4 Тест
3.18 Особенности инклюзивного образования 16 4 8 4 Тест
3.19 Особенности гендерного развития 16 4 8 4 Тест
3.20 Аудиология и слухопротезирование 16 4 8 4 Тест
3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 16 4 8 4 Тест
3.22 Вербальные и невербальные средства общения 16 4 8 4 Тест
3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 16 4 8 4 Тест
3.24 Дифференциальная диагностика 16 4 8 4 Тест
3.25 Семейные технологии в специальном образовании 16 4 8 4 Тест
Итоговое тестирование 4 - 8 4 Тест
Итого часов 600 144 308 148
Наименование модулей Модуль 1. Нормативно-правовой 1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ Модуль 2. Психолого-педагогический 2.1 Педагогика 2.2 Психология 2.3 Возрастная психология и психология развития 2.4 Специальная педагогика 2.5 Специальная психология 2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 2.7 Психогенетика 2.8 Невропатология, психопатология Модуль 3. Предметная деятельность 3.1 Методика речевого развития 3.2 Основы логопедии 3.3 Логопсихология 3.4 Олигофренопедагогика 3.5 Тифлопедагогика 3.6 Тифлопсихология 3.7 Сурдопедагогика 3.8 Сурдопсихология 3.9 Клиническая логопедия 3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 3.12 Логопедические технологии 3.13 Дефектология 3.14 Методика преподавания в системе специального образования 3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 3.17 Специфика тьюторского сопровождения 3.18 Особенности инклюзивного образования 3.19 Особенности гендерного развития 3.20 Аудиология и слухопротезирование 3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 3.22 Вербальные и невербальные средства общения 3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 3.24 Дифференциальная диагностика 3.25 Семейные технологии в специальном образовании Итоговое тестирование Итого часов
Всего часов 18 18 18 18 18 18 18 18 18 18 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 4 600
Лекции 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 - 144
Самостоятельная работа 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 308
Кол-во часов контроля 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 148
Тип контроля Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест
Наименование модулей Всего часов Лекции Самостоятельная работа Кол-во часов контроля Тип контроля
Модуль 1. Нормативно-правовой
1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 26 10 12 4 Тест
1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 26 10 12 4 Тест
1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ 26 10 12 4 Тест
Модуль 2. Психолого-педагогический
2.1 Педагогика 26 10 12 4 Тест
2.2 Психология 26 10 12 4 Тест
2.3 Возрастная психология и психология развития 26 10 12 4 Тест
2.4 Специальная педагогика 28 10 14 4 Тест
2.5 Специальная психология 28 10 14 4 Тест
2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 28 10 14 4 Тест
2.7 Психогенетика 28 10 14 4 Тест
2.8 Невропатология, психопатология 28 10 14 4 Тест
Модуль 3. Предметная деятельность
3.1 Методика речевого развития 28 10 14 4 Тест
3.2 Основы логопедии 28 10 14 4 Тест
3.3 Логопсихология 28 10 14 4 Тест
3.4 Олигофренопедагогика 28 10 14 4 Тест
3.5 Тифлопедагогика 28 10 14 4 Тест
3.6 Тифлопсихология 28 10 14 4 Тест
3.7 Сурдопедагогика 28 10 14 4 Тест
3.8 Сурдопсихология 28 10 14 4 Тест
3.9 Клиническая логопедия 28 10 14 4 Тест
3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 28 10 14 4 Тест
3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 28 10 14 4 Тест
3.12 Логопедические технологии 28 10 14 4 Тест
3.13 Дефектология 28 10 14 4 Тест
3.14 Методика преподавания в системе специального образования 28 10 14 4 Тест
3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 28 10 14 4 Тест
3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 28 10 14 4 Тест
3.17 Специфика тьюторского сопровождения 28 10 14 4 Тест
3.18 Особенности инклюзивного образования 28 10 14 4 Тест
3.19 Особенности гендерного развития 28 10 14 4 Тест
3.20 Аудиология и слухопротезирование 28 10 14 4 Тест
3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 28 10 14 4 Тест
3.22 Вербальные и невербальные средства общения 28 10 14 4 Тест
3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 28 10 14 4 Тест
3.24 Дифференциальная диагностика 28 10 14 4 Тест
3.25 Семейные технологии в специальном образовании 28 10 14 4 Тест
Итоговое тестирование 4 - - 4 Тест
Итого часов 1000 360 492 148
Наименование модулей Модуль 1. Нормативно-правовой 1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ Модуль 2. Психолого-педагогический 2.1 Педагогика 2.2 Психология 2.3 Возрастная психология и психология развития 2.4 Специальная педагогика 2.5 Специальная психология 2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 2.7 Психогенетика 2.8 Невропатология, психопатология Модуль 3. Предметная деятельность 3.1 Методика речевого развития 3.2 Основы логопедии 3.3 Логопсихология 3.4 Олигофренопедагогика 3.5 Тифлопедагогика 3.6 Тифлопсихология 3.7 Сурдопедагогика 3.8 Сурдопсихология 3.9 Клиническая логопедия 3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 3.12 Логопедические технологии 3.13 Дефектология 3.14 Методика преподавания в системе специального образования 3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 3.17 Специфика тьюторского сопровождения 3.18 Особенности инклюзивного образования 3.19 Особенности гендерного развития 3.20 Аудиология и слухопротезирование 3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 3.22 Вербальные и невербальные средства общения 3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 3.24 Дифференциальная диагностика 3.25 Семейные технологии в специальном образовании Итоговое тестирование Итого часов
Всего часов 26 26 26 26 26 26 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 4 1000
Лекции 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 - 360
Самостоятельная работа 12 12 12 12 12 12 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 14 - 492
Кол-во часов контроля 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 148
Тип контроля Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест
Наименование модулей Всего часов Лекции Самостоятельная работа Кол-во часов контроля Тип контроля
Модуль 1. Нормативно-правовой
1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 40 8 28 4 Тест
1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 40 8 28 4 Тест
1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ 40 8 28 4 Тест
Модуль 2. Психолого-педагогический
2.1 Педагогика 40 8 28 4 Тест
2.2 Психология 40 8 28 4 Тест
2.3 Возрастная психология и психология развития 40 8 28 4 Тест
2.4 Специальная педагогика 40 8 28 4 Тест
2.5 Специальная психология 40 8 28 4 Тест
2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 42 10 28 4 Тест
2.7 Психогенетика 42 10 28 4 Тест
2.8 Невропатология, психопатология 42 10 28 4 Тест
Модуль 3. Предметная деятельность
3.1 Методика речевого развития 42 10 28 4 Тест
3.2 Основы логопедии 42 10 28 4 Тест
3.3 Логопсихология 42 10 28 4 Тест
3.4 Олигофренопедагогика 42 10 28 4 Тест
3.5 Тифлопедагогика 42 10 28 4 Тест
3.6 Тифлопсихология 42 10 28 4 Тест
3.7 Сурдопедагогика 42 10 28 4 Тест
3.8 Сурдопсихология 42 10 28 4 Тест
3.9 Клиническая логопедия 42 10 28 4 Тест
3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 42 10 28 4 Тест
3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 42 10 28 4 Тест
3.12 Логопедические технологии 42 10 28 4 Тест
3.13 Дефектология 42 10 28 4 Тест
3.14 Методика преподавания в системе специального образования 42 10 28 4 Тест
3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 42 10 28 4 Тест
3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 42 10 28 4 Тест
3.17 Специфика тьюторского сопровождения 42 10 28 4 Тест
3.18 Особенности инклюзивного образования 42 10 28 4 Тест
3.19 Особенности гендерного развития 42 10 28 4 Тест
3.20 Аудиология и слухопротезирование 42 10 28 4 Тест
3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 42 10 28 4 Тест
3.22 Вербальные и невербальные средства общения 42 10 28 4 Тест
3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 42 10 28 4 Тест
3.24 Дифференциальная диагностика 42 10 28 4 Тест
3.25 Семейные технологии в специальном образовании 42 10 28 4 Тест
Итоговое тестирование 4 - - 4 Тест
Итого часов 1500 344 1008 1410
Наименование модулей Модуль 1. Нормативно-правовой 1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ Модуль 2. Психолого-педагогический 2.1 Педагогика 2.2 Психология 2.3 Возрастная психология и психология развития 2.4 Специальная педагогика 2.5 Специальная психология 2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 2.7 Психогенетика 2.8 Невропатология, психопатология Модуль 3. Предметная деятельность 3.1 Методика речевого развития 3.2 Основы логопедии 3.3 Логопсихология 3.4 Олигофренопедагогика 3.5 Тифлопедагогика 3.6 Тифлопсихология 3.7 Сурдопедагогика 3.8 Сурдопсихология 3.9 Клиническая логопедия 3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 3.12 Логопедические технологии 3.13 Дефектология 3.14 Методика преподавания в системе специального образования 3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 3.17 Специфика тьюторского сопровождения 3.18 Особенности инклюзивного образования 3.19 Особенности гендерного развития 3.20 Аудиология и слухопротезирование 3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 3.22 Вербальные и невербальные средства общения 3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 3.24 Дифференциальная диагностика 3.25 Семейные технологии в специальном образовании Итоговое тестирование Итого часов
Всего часов 40 40 40 40 40 40 40 40 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 4 1500
Лекции 8 8 8 8 8 8 8 8 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 - 344
Самостоятельная работа 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 - 1008
Кол-во часов контроля 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 1410
Тип контроля Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест
Наименование модулей Всего часов Лекции Самостоятельная работа Кол-во часов контроля Тип контроля
Модуль 1. Нормативно-правовой
1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 54 12 38 4 Тест
1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 54 12 38 4 Тест
1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ 54 12 38 4 Тест
Модуль 2. Психолого-педагогический
2.1 Педагогика 54 12 38 4 Тест
2.2 Психология 54 12 38 4 Тест
2.3 Возрастная психология и психология развития 54 12 38 4 Тест
2.4 Специальная педагогика 54 12 38 4 Тест
2.5 Специальная психология 54 12 38 4 Тест
2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 54 12 38 4 Тест
2.7 Психогенетика 54 12 38 4 Тест
2.8 Невропатология, психопатология 56 12 40 4 Тест
Модуль 3. Предметная деятельность 56
3.1 Методика речевого развития 56 12 40 4 Тест
3.2 Основы логопедии 56 12 40 4 Тест
3.3 Логопсихология 56 12 40 4 Тест
3.4 Олигофренопедагогика 56 12 40 4 Тест
3.5 Тифлопедагогика 56 12 40 4 Тест
3.6 Тифлопсихология 56 12 40 4 Тест
3.7 Сурдопедагогика 56 12 40 4 Тест
3.8 Сурдопсихология 56 12 40 4 Тест
3.9 Клиническая логопедия 56 12 40 4 Тест
3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 56 12 40 4 Тест
3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 56 12 40 4 Тест
3.12 Логопедические технологии 56 12 40 4 Тест
3.13 Дефектология 56 12 40 4 Тест
3.14 Методика преподавания в системе специального образования 56 12 40 4 Тест
3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 56 12 40 4 Тест
3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 56 12 40 4 Тест
3.17 Специфика тьюторского сопровождения 56 12 40 4 тест
3.18 Особенности инклюзивного образования 56 12 40 4 Тест
3.19 Особенности гендерного развития 56 12 40 4 Тест
3.20 Аудиология и слухопротезирование 56 12 40 4 Тест
3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 56 12 40 4 Тест
3.22 Вербальные и невербальные средства общения 56 12 40 4 Тест
3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 56 12 40 4 Тест
3.24 Дифференциальная диагностика 56 12 40 4 Тест
3.25 Семейные технологии в специальном образовании 56 12 40 4 Тест
Итоговое тестирование 4 - - 4 Тест
Итого часов 2000 432 1420 148
Наименование модулей Модуль 1. Нормативно-правовой 1.1 Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования 1.2 Нормативно-правовое обеспечение в сфере специального образования 1.3 Образовательные ресурсы системы специального образования при создании и реализации педагогических технологий в ходе реализации ФГОС ОВЗ Модуль 2. Психолого-педагогический 2.1 Педагогика 2.2 Психология 2.3 Возрастная психология и психология развития 2.4 Специальная педагогика 2.5 Специальная психология 2.6 Анатомия, физиология и патология органов зрения, слуха, речи 2.7 Психогенетика 2.8 Невропатология, психопатология Модуль 3. Предметная деятельность 3.1 Методика речевого развития 3.2 Основы логопедии 3.3 Логопсихология 3.4 Олигофренопедагогика 3.5 Тифлопедагогика 3.6 Тифлопсихология 3.7 Сурдопедагогика 3.8 Сурдопсихология 3.9 Клиническая логопедия 3.10 Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3.11 Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения 3.12 Логопедические технологии 3.13 Дефектология 3.14 Методика преподавания в системе специального образования 3.15 Предметно-пространственная среда в специальном образовании 3.16 Модель взаимодействия в системе специального образования 3.17 Специфика тьюторского сопровождения 3.18 Особенности инклюзивного образования 3.19 Особенности гендерного развития 3.20 Аудиология и слухопротезирование 3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки 3.22 Вербальные и невербальные средства общения 3.23 Методика разработки рабочей программы дефектолога в соответствии с ФГОС 3.24 Дифференциальная диагностика 3.25 Семейные технологии в специальном образовании Итоговое тестирование Итого часов
Всего часов 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 4 2000
Лекции 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 - 432
Самостоятельная работа 38 38 38 38 38 38 38 38 38 38 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 40 - 1420
Кол-во часов контроля 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 148
Тип контроля Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест Тест
Записаться на курс

Обучение в нашем центре - это:

picture 01

Заочное обучение 24/7

Обучение проводится с использованием дистанционных технологий. В выдаваемых документах форма обучения не указываются.

picture 02

Старт за 3 минуты

Не нужно ждать набора группы – приступайте к обучению сразу после оплаты.

picture
picture 03

Соответствие ФГОС 2022

Действующие педагоги и методисты разрабатывают и переделывают курсы в соответствии с современными реалиями и действующим законодательством.

picture 04

Документы установленного образца

Более 150 000 наших слушателей получили удостоверения и дипломы, отпечатанные в специализированной типографии и занесённые в федеральный реестр ФИС ФРДО.

picture 05

Возврат 13% по налоговому вычету

Мы поможем с документами для возврата средств на обучение от государства.

picture 06

Все на «5+»

Проходя тест, вы сразу будете видеть правильно ли ответили. Сможете пройти тест повторно бесплатно и неограниченное количество раз.

Почему курс «Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации» – ваш ключ к успешной карьере

Пройдя курс «Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации», вы получите бесценные навыки и знания, которые помогут вам уверенно работать в системе специального образования. В первую очередь, курс ориентирован на освоение требований ФГОС, что существенно улучшит вашу квалификацию и повысит конкурентоспособность на рынке труда. Вы будете готовы к аттестации и внутреннему контролю, что укрепит вашу репутацию как профессионала. Кроме того, обучение позволит вам уверенно проектировать учебный процесс, учитывая индивидуальные потребности каждого ученика. Полученный диплом о профессиональной переподготовке откроет новые горизонты в вашей карьере, позволяя вам стать высококвалифицированным специалистом в области дефектологии. Не упустите шанс повысить свои профессиональные компетенции и сделать важный шаг на пути к успешному будущему!

Кому подходит курс «Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Этот курс предназначен для учителей, методистов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, педагогов и специалистов, работающих с детьми с особенностями развития. Программа особенно актуальна для тех, кто хочет расширить свои профессиональные компетенции, приобрести новую квалификацию и повысить эффективность работы в сфере дефектологии. Проходя обучение, участники получают современные знания и практические навыки по теории и методике преподавания в образовательных организациях для детей с особыми образовательными потребностями. Полученный диплом о профессиональной переподготовке делает специалистов более востребованными и конкурентоспособными на рынке труда. Этот курс — идеальный выбор для профессионалов, стремящихся к развитию, обновлению методов и повышению квалификации в области дефектологии.

Тема курса "Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации" является крайне актуальной в современных условиях образования. Согласно статистике, около 10% детей имеют различные отклонения в развитии, что требует внедрения специализированных подходов в образовательный процесс. ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) подчеркивают важность индивидуализированного обучения и необходимости создания инклюзивной среды для всех воспитанников, включая учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Курс повышения квалификации поможет преподавателям освоить современные методики и подходы в дефектологии, что способствовало бы не только повышению качества образования, но и социализации таких детей в обществе.

Откройте новые горизонты: ключевые темы курса по дефектологии

Курс "Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации" охватывает основные аспекты, необходимые для успешной работы преподавателя дефектологии. В рамках курса вы познакомитесь с рядом ключевых тем:

  1. Проектирование рабочих программ - научитесь разрабатывать эффективные учебные программы для различных групп обучающихся с особыми потребностями.
  2. Ассимиляция универсальных учебных действий - освоите методику внедрения универсальных навыков в образовательный процесс.
  3. Психологические аспекты обучения - изучите, как понимать и поддерживать эмоциональное состояние детей с недостатками в развитии.
  4. Современные подходы к оценке и диагностике - получите знания о методов проверки и оценки учебных достижений учащихся.
  5. Инклюзивное образование - разберетесь, как создавать комфортную образовательную среду для всех детей, вне зависимости от их потребностей.
  6. Документация в дефектологии - получите представление о необходимых документах и отчетах, связанных с работой в данной области.

Этот курс поможет вам сформировать комплексное понимание дефектологии и подготовит к профессиональным вызовам в образовательной среде.

Дистанционное обучение: удобство и официальность

Наши курсы по дефектологии предлагают уникальный дистанционный формат обучения, который позволяет вам учиться без отрыва от работы. Начало обучения возможно в день оплаты, что обеспечивает максимальную гибкость. Вы сами выбираете объем программы — от 300 до 2000 часов — в зависимости от ваших потребностей и целей.

Обучение организовано с индивидуальным учебным темпом, что дает возможность совмещать учебу с другими обязательствами. По окончании курса вы получите удостоверение установленного образца, а также диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий вашу квалификацию в области дефектологии.

Мы понимаем важность официальных документов, поэтому оригиналы всех удостоверений будут отправлены на следующий день после окончания обучения. Наш учебный центр лицензирован и полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, гарантируя высокое качество образования и официальность полученных вами документов.

Прокладывайте путь к новой профессии быстро и удобно!

Начните обучение прямо сейчас и получите диплом о переподготовке в кратчайшие сроки!

  1. Выбор курса (обучение на Преподаватель дефектологии).
  2. Заполнение формы регистрации (просто и быстро).
  3. Оплата обучения (без скрытых комиссий).
  4. Начало обучения (мгновенный доступ после оплаты).
  5. Изучение материала (удобный формат, доступ 24/7).
  6. Тестирование (неограниченное количество попыток, лояльные условия).
  7. Получение электронного документа (сразу после успешного прохождения).
  8. Отправка оригиналов почтой ("Почта России", быстрая доставка).
  9. Отображение данных в ФИС ФРДО и на Госуслугах (официальное подтверждение).

Начните обучение прямо сейчас и получите диплом о переподготовке в кратчайшие сроки!

Записаться на курс со скидкой

Выгоды после прохождения курса профессиональной переподготовки Дефектология

  1. Освоите современные методы диагностики и коррекции специальных образовательных потребностей учащихся.
  2. Научитесь разрабатывать индивидуальные образовательные программы, адаптированные под запросы и возможности каждого ученика.
  3. Получите навыки эффективного взаимодействия с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, для создания комфортной учебной среды.
  4. Разовьете способность работать в команде с родителями и специалистами смежных профессий для комплексного подхода к образованию.
  5. Укрепите свою профессиональную компетенцию, что увеличит ваши карьерные возможности и спрос на рынке труда.

Пройдя наш курс, вы получите все необходимые знания и навыки для успешной работы в сфере дефектологии.

Как записаться на курс

Записаться на курс "Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации" очень просто! Следуйте этим простым шагам:

  1. Выберите курс из нашей программы, где вы можете подобрать объем программы от 300 до 2000 часов, в зависимости от ваших потребностей.
  2. Оплатите обучение, и вы сможете начать занятия уже в день оплаты.
  3. После успешного завершения курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке, который будет отправлен к вам на следующий день после окончания обучения.

Наш учебный центр предоставляет обучение онлайн, вы получите все необходимые документы и можете рассчитывать на помощь координатора в любое время.

Нажмите кнопку ниже, чтобы начать обучение уже сегодня!

Записаться на курс со скидкой

Наш образовательный
центр в цифрах:

Получили документы

слушателей получили документы об окончании курсов

Рекомендуют центр

клиентов рекомендуют наш центр своим коллегам

Срок доставки документов

средний срок доставки документов в любой город России

Записаться на курс

Часто задаваемые вопросы

Где можно ознакомиться с вашей лицензией на образовательную деятельность?
Перейдите по ссылке из верхнего меню "Лицензия". Нажав на изображение Вы сможете увеличить изображение и скачать сканированную копию документа.
Выдаваемые документы соответствуют установленным требованиям?
Выдаваемые документы полностью соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. Выдаваемые документы действуют как на всей территории РФ, так и в странах СНГ.
В чем отличие между очным и дистанционным обучением?
Единственное отличие - это удобство для Вас. Вы можете обучаться в любое время в любом месте. Получаемый документ ничем не будет отличаться от документов, выдаваемых при очном обучении.
Нужно ли ждать пока соберется группа для обучения?
Где можно ознакомиться с расписанием занятий?
Нет, обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану. Вам не нужно ждать пока соберется группа. Сразу после оплаты Вы приступаете к обучению.
Как я получу документы об обучении?
Мы регулярно отправляем оригиналы документов заказными письмами почтой России. Стоимость доставки уже включена в цену обучения. Сразу после окончания обучения Вы сможете скачать документы в электронном виде.
Есть ли на выдаваемых документах защитные полиграфические элементы?
Да, бланки документов печатаются в специализированной типографии, имеющей лицензию на печать защитной полиграфической продукции. На бланках документов нанесены УФ-рисунки, тиснение, вкрапления.
Какими способами я могу оплатить обучение на курсах?
Мы предлагаем вам свыше 20 способов оплаты. Вы можете оплатить как банковской картой, так и электронными кошельками или по квитанции в банке или на почте.
Для возмещения расходов мне необходимо предъявить чек. Как я его получу?
После оплаты на вашу почту сразу же поступит чек об оплате. При необходимости вы можете запросить его у нас повторно.
Задать вопрос

как проводится
обучение

Наш центр переподготовки
и повышения квалификации
работает по системе предоплаты.

Шаг 1

Для начала курса вам понадобится внести только 25% общей стоимости.

Шаг 2

После этого вам открывается доступ ко всем учебным материалам курса. Сюда включены теоретические материалы и тестирование для проверки знаний в конце каждого урока. Также за вами закрепляется куратор, который помогает вам с возникшими вопросами по темам занятий и ходу обучения.

picture

В нашем учебном центре повышения квалификации не нужно ждать, когда наберется группа. Приступайте к образовательному процессу в персональном режиме сразу же после внесения предоплаты.

Шаг 3

Приступайте к образовательному процессу в персональном режиме сразу же после внесения предоплаты.

Шаг 4

Остаток суммы можно вносить по мере обучения или разово после прохождения курса. Главное - внести всю сумму до момента получения диплома.

Групповые
занятия

Для тех, кто хочет привести с собой коллег – будет действовать дополнительная скидка. Чем больше участников группы – тем больше скидка. Заниматься вместе – выгодно. Начать обучение можно сразу после оплаты.

Выдача
документа

В конце обучения вы проходите итоговый тест в дистанционном формате. По его результатам вам будет выдан документ с присвоением новой специальности или квалификации.

Электронная версия диплома появится в вашем личном кабинете сразу же после сдачи финального тестирования и завершения срока обучения. В этот момент мы направляем диплом в типографию, после чего высылаем вам распечатанный документ на почтовый адрес.

Разновидности
программ

Соответствуем изменениям в 273 ФЗ "Об образовании". Наши документы принимаются после 1.09.2025

В нашем центре профессиональной переподготовки каждый из курсов построен для 5-7 видов программ. Все они построены на общей базе, имеют одинаковую структуру и различаются степенью погружения в тему каждого урока.

300 часов
600 часов
1000 часов
1500 часов
2000 часов

Обращаем ваше внимание, что количество часов, которое вы потратили на обучение, указывается в вашем дипломе. Если вы получаете дополнительное образование для конкретного работодателя, рекомендуем уточнить заранее количество часов, необходимое для вашей будущей профессии.