НОД образовательная область «Познавательное развитие»
(средняя группа)
Тема: « Воздух вокруг нас, воздух есть везде »
» ( 1слайд)
Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха: «прозрачный», «невидимый», «бесцветный», может заполнить объем и передавать запахи;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
Развивающие:
- развивать навыки проведения опытов;
-развивать творческие способности, память, речь; активизировать мыслительные процессы и расширять словарь детей;
продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
-воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.
Практические: помощь, игровые упражнения, рассказы детей, тактильные методы.
Поисковые. Опытно - экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.
Формы организации: фронтальная.
Предварительная работа: домашнее задание: вместе с родителями нарисовать воздух, придумать рассказ, чтение стихотворений и загадок , наблюдения на прогулке, беседа с детьми о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- ветер - движение воздуха.
Оборудование:
Мини - лаборатория
-трубочки,
- салфетки,
- чашка с водой,
- бутылки,
- фольга,
- камни
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- баночки - 2 шт. ;
- стаканчики с кип
"Мой мир"
Номинация: Растительный мир
0/5
0/5
0/5
НОД образовательная область «Познавательное развитие»
(средняя группа)
Тема: « Воздух вокруг нас, воздух есть везде »
» ( 1слайд)
Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха: «прозрачный», «невидимый», «бесцветный», может заполнить объем и передавать запахи;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
Развивающие:
- развивать навыки проведения опытов;
-развивать творческие способности, память, речь; активизировать мыслительные процессы и расширять словарь детей;
продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
-воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.
Практические: помощь, игровые упражнения, рассказы детей, тактильные методы.
Поисковые. Опытно - экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.
Формы организации: фронтальная.
Предварительная работа: домашнее задание: вместе с родителями нарисовать воздух, придумать рассказ, чтение стихотворений и загадок , наблюдения на прогулке, беседа с детьми о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- ветер - движение воздуха.
Оборудование:
Мини - лаборатория
-трубочки,
- салфетки,
- чашка с водой,
- бутылки,
- фольга,
- камни
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- баночки - 2 шт. ;
- стаканчики с кип