НОД " Путешествие на необитаемый остров"
Программное содержание: Учить решать логические задачи и разгадывать головоломки:
упражнять находить закономерности и объяснять их происхождение;
учить делать элементарные умозаключения, опираясь на свой опыт.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Материал: презентация, комплекты картинок и заданий, цветные карандаши, конверт с письмом
1.Ввод в игровую ситуацию:
Всем добрый день. Перед тем как начать выполнять задание мы с вами немного разомнёмся.
сколько якорей у двух кораблей?
что больше, лодка или корабль?
что тоньше, верёвка или канат?
что глубже: море или лужа?
сколько вёсел у матроса, а у 2х матросов.
Сегодня утром почтальон принёс письмо. Это письмо от двух друзей, которые попали на необитаемый остров.Они просят у вас помощи. Мы должны помочь им выбраться с необитаемого острова. Но спасти мы их сможем если выполним все задания. Поможем друзьям ?
2.Ход игровой деятельности:
2.1 Дорисуй картинку по цифрам.
Прежде чем отправится в путешествие мы с вами узнаем кому мы должны помочь.
В этом задании вы должны дорисовать картинку по цифрам. Если вы всё сделаете правильно мы с вами узнем кто просит у вас помощи.
Молодцы всё сделали правильно. Теперь мы с вами знаем кто нуждается в вашей помощи. Это лисёнок и барашек.Отправляемся на остров.
2.2 Проведи корабль по лабиринту
Добраться до острова не так уж и просто. Отправимся мы туда на корабле. Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определённому курсу,
чтобы не произошло столкновение и для этого чтобы добраться до острова нам нужно выбрать нужный курс. Нам нужно провести наш корабль по морскому лабиринту.
Приглашаю в путь я вас! Мы отправимся сейчас На волшебном корабле По морям и по земле. Ждут нас с вами приключенья, Небольшие превращенья. Море наше назовём Мы, не атлантический, А – логическим. Что ж, готовы в путь, друзья? Поднять якорь корабля!
– Вот мы с вами и на острове. Выходим
Использование здоровьесберегающих технологий
в педагогической деятельности
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.
Дошкольный возраст является одним из ключевых периодов в формировании здоровья будущего поколения.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию
интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную
активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие
и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению
уровня физической подготовленности, сформированности осознанной
потребности в ведении здорового образа жизни. Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.
Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ
невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление
родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет
заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и
результаты, знания о ЗОЖ.
Здоровьесберегающие технологии: система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранениездоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий-предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья , дать ему необходимый багаж знаний, умений, навыков которые нужны для здорового образа жизни .
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку:
- обеспечение высокого уровня реального здоровья
воспит
Консультация для родителей дошкольников
«Безопасность ребёнка на природе.»
- Общение с природой для ребенка -это целый поток новых знаний и оглушающий водопад впечатлений. Малыш, можно сказать, обогащается, внутренне растет — и растет на глазах. Весьма полезны выезды на природу и
для физического развития ребенка. Вывозя ребенка на природу, следует, однако, соблюдать определенные правила безопасности.
- Площадка, на которой можно играть ребенку, должна быть непременно ровной; кочки, рытвины, ямки, канавки и прочие неровности легко могут привести к падению ребенка и к травме — растяжению связки, вывиху, перелому.
- Нельзя позволять ребенку играть вблизи кустарников и в самих кустарниках; споткнувшись, оступившись, падая, ребенок может глубоко поранить кожу, поцарапаться, зацепиться одеждой, просто испугаться, если попадутся торчащие ветки или сучки — весьма вероятны травмы глаз.
- Если поблизости от места отдыха есть водоем, подход к этому водоему должен быть недоступен для ребенка; если же надежно оградить подход малыша к водоему невозможно, следует хорошенько присматривать за малышом — ни на минуту не выпускать его из виду; вода привлекает внимание детей, а они никакой опасности в воде не видят.
- Нужно очень внимательно следить за ребенком и в том случае, если на участке разведен огонь;
лучше всего сделать ограждение вокруг костра и строго-настрого запретить ребенку за пределы ограждения проходить; то, что огонь жжется, ребенок уже, конечно, знает, но в случае с костром возможны самые непредвиденные случайности — лучше просто их исключить.
- Прежде чем позволять ребенку играть на участке, необходимо обследовать этот участок на предмет змей; вообще, отправляясь отдыхать на природу с ребенком, следует всегда брать с следует всегда брать с собой аптечку, в которой есть противозмеиная сыворотка; подкожное введение противозмеиной сыворотки — это
основной метод лечения при укусах змей; важно обращать внимание на присутствие в данной местности окрыленных жаля
Консультация для родителей
«Воспитание ответственности у детей»
Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для девочек нет ничего лучше мытья посуды и уборки комнат. На самом же деле такие обязанности, являясь важными в домашней обстановке, в быту семьи, все же могут не повлиять на формирование у ребенка чувства ответственности. Напротив, в некоторых семьях принуждение к выполнению этих обязанностей приводит к постоянным ссорам, которые плохо отражаются и на детях, и на родителях. В конце концов ребенок, вероятно, будет слушаться, а кухня засверкает чистотой, но неизвестно, как принуждение повлияет на формирование характера.
Истина проста: чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи.
Пробуждение ответственности. Желая воспитать в своих детях чувство ответственности, мы при этом хотим, чтобы они руководствовались высшими ценностями, т. е. любовью к жизни, к труду, поиском счастья. Однако чаще всего мы ощущаем чувство ответственности, - вернее, отсутствие его - в более конкретных случаях: когда у ребенка в комнате беспорядок, домашние задания сделаны неряшливо, занятия музыкой заброшены, поведение оставляет желать лучшего.
С другой стороны, ребенок может быть вежливым, поддерживать в своей комнате порядок, аккуратно выполнять все, что ему поручают, и все же принимать решения, за которые он не будет нести никакой ответственности. Это особенно верно в отношении тех детей, которым всегда «велят» сделать то-то и то-то. Им не дают возможности составить собственное мнение о чем-либо, сделать выбор, выработать определенные основы поведения.
Внутренняя эмоциональная реакция ребенка на обучение решает все; от нее зависит, сколько он закрепит в
Консультация для родителей на тему:
«Речевая подготовка детей к школе в семье»
Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе.
Ход консультации
1. Вводная беседа.
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.
Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Прежде, чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться. Лучше совсем не обучать, чем обучать неправильно, а потом переучивать.
Поэтому к вопросу подготовки к школе следует подходить осторожно, и рассматривать его как комплексную задачу всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства.
2. Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Существуют критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
• сформированность звуковой стороны речи (ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп);
• полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка;
• готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;
• умение пользоваться разными способами словообразования;
• умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами;
• образовывать прилагательные от существительных.
• сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Наличие у первокла
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
«Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования».
(художественно-эстетическое развитие)
«Умелые пальчики».
Старшая группа (5-6 лет)
Пояснительная записка.
Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению -художественно –прикладной; по форме организации -кружковой; по времени реализации -годичной. Программа разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н. Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт –чувство пластики, формы и веса. «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина),тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки
Актуальность.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи,
памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и
координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой
моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к
школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.
Занятия пластилинографией способствуют и интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ре
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
«Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования».
(художественно-эстетическое развитие)
«Умелые пальчики».
( Средняя группа 4-5 лет)
Пояснительная записка:
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.
Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки,совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышлен
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
«Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования».
(художественно-эстетическое развитие)
«Умелые пальчики».
(младшая группа 3-4 года)
Воспитатель: ПодузоваИ.Ю.
Йошкар-Ола 2016
Пояснительная записка:
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании познавательных способностей и становлению речи.Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей и развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Цель и задачи программы
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техн
НОД " Путешествие на необитаемый остров"
Программное содержание: Учить решать логические задачи и разгадывать головоломки:
упражнять находить закономерности и объяснять их происхождение;
учить делать элементарные умозаключения, опираясь на свой опыт.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Материал: презентация, комплекты картинок и заданий, цветные карандаши, конверт с письмом
1.Ввод в игровую ситуацию:
Всем добрый день. Перед тем как начать выполнять задание мы с вами немного разомнёмся.
сколько якорей у двух кораблей?
что больше, лодка или корабль?
что тоньше, верёвка или канат?
что глубже: море или лужа?
сколько вёсел у матроса, а у 2х матросов.
Сегодня утром почтальон принёс письмо. Это письмо от двух друзей, которые попали на необитаемый остров.Они просят у вас помощи. Мы должны помочь им выбраться с необитаемого острова. Но спасти мы их сможем если выполним все задания. Поможем друзьям ?
2.Ход игровой деятельности:
2.1 Дорисуй картинку по цифрам.
Прежде чем отправится в путешествие мы с вами узнаем кому мы должны помочь.
В этом задании вы должны дорисовать картинку по цифрам. Если вы всё сделаете правильно мы с вами узнем кто просит у вас помощи.
Молодцы всё сделали правильно. Теперь мы с вами знаем кто нуждается в вашей помощи. Это лисёнок и барашек.Отправляемся на остров.
2.2 Проведи корабль по лабиринту
Добраться до острова не так уж и просто. Отправимся мы туда на корабле. Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определённому курсу,
чтобы не произошло столкновение и для этого чтобы добраться до острова нам нужно выбрать нужный курс. Нам нужно провести наш корабль по морскому лабиринту.
Приглашаю в путь я вас! Мы отправимся сейчас На волшебном корабле По морям и по земле. Ждут нас с вами приключенья, Небольшие превращенья. Море наше назовём Мы, не атлантический, А – логическим. Что ж, готовы в путь, друзья? Поднять якорь корабля!
– Вот мы с вами и на острове. Выходим